,
Новости от наших партёнров
ЦБ заподозрил ОФК Банк и Русский торговый банк в выводе активов
ЦБ нашел признаки вывода активов в двух московских банках — «Объединенном финансовом капитале» (ОФК-банк) и Русском торговом банке (РТБК).
Минпромторг обсудил с компаниями идею изымать сверхдоходы в бюджет
Минпромторг консультируется с металлургами и компаниями химической отрасли по теме изъятия дополнительных доходов, говорится в сообщении ведомства.
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей сайта
Ноябрь 2017 (3)
Сентябрь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Март 2017 (2)
Январь 2017 (2)
Декабрь 2016 (1)
24-03-2012, 17:03 - Обман и правда - как всегда рядом.

Многим доводилось видеть медиумов, которые перед свидетелями стучали кулаком в стену и потом утверждали, что это стучал «дух». Один студент-юрист, медиум низшего разряда, на глазах всех дал сам себе пощечину, сильно напугавшую его. Он не был в несомненном трансе и упорно уверял нас, что ему досталось от духа Ксантиппы, жены Сократа.

Все это, конечно, очень смешно, но все это психологические факты, с которыми необходимо быть знакомым раньше, чем приступать к изучению более сложных случаев.

Раз вечером, за границей, в Варшаве, известный медиум Евзапия Паладино спала в своей комнате, смежной с нашей; я еще не спал и вдруг слышу, как она встает и начинает прогуливаться босиком по квартире, потом возвращается в свою комнату и приближается к нашей двери. Я делаю вид, что сплю, и делаю знак проснувшейся госпоже Охорович остаться спокойной и внимательно наблюдать, что произойдет. Мгновение спустя Евзапия тихо открывает дверь, приближается к туалету жены, выдвигает ящик, закрывает его и уходит, тщательно избегая шума. Я наскоро одеваюсь, и мы входим в ее комнату. Евзапия спокойно спит. Свет нашей свечи, по-видимому, будит ее. «Что ты искала в нашей спальне?» — «Я? Я не покидала постели». Видя бесполезность дальнейших расспросов, мы снова ложимся, посоветовав ей спать спокойно. На другой день я задаю ей тот же вопрос. Она очень удивлена им и даже взволнована — слегка краснеет: «Как смела бы я войти в вашу комнату ночью!» Это обвинение очень тягостно для нее, и она старается всячески уверить нас, что мы ошибаемся. Она отрицает все, и я должен признать, что она не помнит ни того, что вставала, ни даже того, что разговаривала с нами, — это было уже другое сомнамбулическое состояние.
Я беру маленький стол и приказываю Евзапии положить на него руки.

— Вот это хорошо, — говорит она, — Джон вам скажет, что я не лгу!
Я задаю вопросы:
— Это ты, Джон, входил сегодня ночью в нашу спальню?
— Нет.
— Горничная? (Я умышленно внушаю эту мысль, чтобы испытать правдивость Джона.)
— Нет, — говорит он.
— Сам медиум?
— Да, — говорит стол.
— Нет, это неправда! — вскрикивает Евзапия, видя свою надежду обманутой.
— Да! — с силой отвечает стол.
— В состоянии транса?
— Нет.
— В своем нормальном состоянии?
— Нет.
— В состоянии самопроизвольного сомнамбулизма?
— Да.
— С какой целью?
— Чтобы поискать спички, так как во сне ей было страшно и она не хотела спать без света.

И действительно, в ящике, открытом Евзапией, всегда были спички, исключая эту ночь. Следовательно, она вернулась ни с чем. Слушая объяснение стола, Евзапия пожала плечами, но более не протестовала. Перед нами, следовательно, женщина, способная находиться один раз в одном психическом состоянии, другой раз — в другом. Справедливо ли обвинять подобное существо в обдуманном обмане вне всякого его и психологического медицинского исследования, не сделав ни малейшей попытки проверить это обвинение?
Следующая категория должна особенно интересовать нас. Дело касается кажущегося обмана, частичного или неполного, подозрительных, но не мошеннических, в настоящем смысле этого слова, автоматических движений.

В Кембридже констатировали, что Евзапия освобождает свою руку, когда ей позволяют это сделать. Это не новость, последнее обстоятельство было достаточно хорошо известно, чтобы не давать ей долго пользоваться этой свободой. Всегда ли, освободив руку, она пользуется ею с плутовскими целями? Авторы кембриджского ответа дают повод так думать, но не приводят достаточных доказательств.

В действительности же они ошибаются: иногда рука медиума направляется к данному объекту, прикасается к нему, поднимает или переносит его, если это какой-нибудь предмет, но не всегда. В последнем случае это бессознательная, неполная фальсификация явления, констатированная в Варшаве и на острове Рубо и оставшаяся совершенно неизвестной Кембриджу.

Вот несколько примеров.

В Варшаве 17 декабря 1893 года у доктора Майзеля, контролера слева, были сняты очки. Он держал целиком левую руку медиума. Очки перешли к доктору Лунину, сидевшему немного поодаль, тоже слева. Последний, беря очки, протягивает свою руку и схватывает левую руку Евзапии. Медиум, не вырываясь, требует света, я зажигаю огонь, и мы видим, что Дунин держит левую руку Евзапии вместе с правой рукой Майзеля, ни на секунду не выпускавшего ее; что ее правую руку держит достаточно далеко от левой контролера справа Гарусевич; что в момент снятия очков рука Евзапии сделала маленькое движение вверх, но не покидая стола и руки контролера; что в ту минуту, когда очки перешли к Дунину, левая рука медиума двинулась в направлении к нему, но, не достигнув его и не покидая руки Майзеля. Именно в это время она была схвачена Луниным, который для этого выдвинул вперед на несколько сантиметров свою правую руку.

Следовательно, было приближение руки медиума к данному объекту, но без возможности непосредственного прикосновения.
На сеансе 27 декабря в Варшаве я поместился под столом и держу обе ноги Евзапии. Незадолго до левитации стола левая нога медиума делает попытку освободиться. Я слегка сдавливаю ее; она чувствительно гиперестезирована; она останавливается. Потом снова начинает удаляться; я не мешаю ей, окружив ее пальцами своей правой руки. Она делает движение в сторону левой ножки стола, прикасается к ней, возвращается на место, делается холодной — и только тогда происходит левитация.

На сеансе 25 сентября в Каркеранне я занимаю то же положение под столом. Сзади и влево от медиума — пианино. В известную минуту левая нога Евзапии пытается освободиться; я не отпускаю ее, слегка придерживая; она двигается на несколько сантиметров в направлении пианино, становится холодной, — я предупреждаю, что надо ждать явления слева от медиума. Нога с силой сокращается, и каждому движению пятки соответствует нота, взятая на пианино. Если бы я выпустил контролируемую ногу, то подумал бы, что это она касалась клавиш инструмента».

Н. А. Богомолов
По материалам http://3ay.ru



Интересные записи: