,
Новости от наших партёнров
Козак поддержал идею либерализации цен на СПГ в России
Вице-премьер России Дмитрий Козак поддержал идею либерализации (отмену госрегулирования) цен на сжиженный природный года в России, которая включает использование СПГ в качестве газомоторного топлив, ...
Сбербанк назначил исполнительного вице-президента по технологиям
Новым исполнительным вице-президентом Сбербанка стал Давид Рафаловский, руководивший блоком «Технологии» банка. Об этом говорится в пресс-релизе кредитной организации.
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
25-05-2011, 00:21 - СУХА ТЕОРИЯ...

«Закупая или производя в России часть оборудования, компании могут снизить цену и удачнее выйти на рынок»,рассуждает в беседе с председатель правления Российско - германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс. Основные преимущества локализации - сокращение расходов на логистику и выплату таможенных пошлин, что должно удешевить продукцию для конечного покупателя. Так это представляют себе - по крайней мере па словах - и отечественные чиновники. Замминистра промышленности и торговли России Андрей Дементьев в конце января заявлял, что с ростом уровня локализации автомобили станут доступнее и что запас потенциального снижения стоимости составляет 15 - 20%. Но все это лишь в теории. На практике не все так гладко. Иномарки, промышленные станки, стиральные машины и даже лекарства обходятся российским покупателям дороже, чем западным, даже например кузов chevrolet lacetti. Причем вне зависимости от того, где эти товары произведены - за границей или у нас.

Эксперты агентства «Автостат» оценивают потенциальную экономию при локализации производства автомашин скромнее, чем Минпромторг,примерно в 10%. Если разложить по полочкам ценообразование в обоих случаях , российское производство также должно быть ощутимо дешевле. Подтверждает наши выводы и ценовая политика некоторых компаний, например Ford Motor Company, принявшей активное участие в программе утилизации старых авто. Сначала в соответствии с условиями стоимость базовой комплектации Ford Focus Всеволожской сборки составляла 300 тыс. рублей. Когда планка поднялась до 600 тыс. рублей, цены на Ford Focus выросли до 470 - 600 тыс. Но все равно ведь покупают - так почему бы не продавать?

Другой пример - уже из железнодорожной отрасли. В конце 2009 года РЖД подписали с Siemens контракт на поставку 38 поездов Desiro общей стоимостью 410 млн евро, произведенных в Германии, а в конце 2010 года контракт был продлен - новое соглашение предполагает 20% локализации, 174 млн евро и 16 составов. Пересчет показывает, что локализация никак не отражается на расценках, и вряд ли следует ожидать, что дальнейшее углубление этого процесса уменьшит цену.



Интересные записи: