,
Новости от наших партёнров
ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой»
ФСБ считает, что из-за требования по хранению данных в рамках «закона Яровой» и затрат операторов связи тарифы на услуги связи в России могут вырасти до 10%.
ПФР назвал сумму маткапитала после «разморозки» индексации
Правительство вернет индексацию материнского капитала с 1 января 2020 года, которая была заморожена с 2016 года.
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей сайта
Ноябрь 2017 (3)
Сентябрь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Март 2017 (2)
Январь 2017 (2)
Декабрь 2016 (1)
26-05-2011, 21:42 - ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Впрочем, все это в будущем. И пока па Renault - Kalina или на сошедший с конвейера вслед за «Ладой» Nissan посмотреть нельзя, нельзя и сказать, что «тазики» ушли в прошлое. Зато можно увидеть, что дело к этому движется: в цехах появляется повое оборудование, расчищается линия иод сборку па платформе ВО. Особенно заметно, что процесс не стоит на месте, если перейти с площадки главного конвейера в комплекс сборки LADA Kalina. Первая представляет собой типичный советский заводской корпус, мрачноватый, с линиями в полтора километра длиной, намертво въевшимся в стены запахом краски и многочисленными надписями «Совесть - лучший контролер». Во втором - лоск, чистота и глянец. Здания для выпуска Kalina были построены практически с нуля: фундамент заложен давно, но долго оставался заброшенным. Теперь здесь, как говорят местные рабочие, «утолок европейской культуры производства». Самый инновационный и технологически насыщенный - цех окраски, он оборудован немецкой Eisenmaim. Самый удивительный для русских традиций работы«сад роботов» в сварочном комплексе. Здесь около 350 роботов, изготовленных по лицензии немецкой фирмы KUKA, из нескольких десятков деталей формируют кузов. Кстати, па сборку Kalina берут только тех, у кого не было опыта работы в автопроме. Чтобы не приносили с собой вредные привычки с других российских производств.

Однако сборочный комплекс по производству LADAKalina был запущен осенью 2004 - го. Автомобили нового семейства выпускаются уже несколько лег. Стали с тех пор отзываться лучше о продукции АвтоВАЗа? Увы. В машиностроительной индустрии есть показатель гарантийных случаев, фиксируемый как количество обращений в сервис через три месяца после начала эксплуатации на тысячу машин. У тольяттинского завода этот показатель в 2009 - м равнялся 298. Выходит, у каждого третьего - четвертого автовладельца очень быстро что - то ломается. Да, ВАЗ кроме «Калины» выпускает и другие модели, и показатель отражает лишь среднюю температуру по больнице, но все же... Для мировых производителей нормой считается уровень в 20 - 50 гарантийных случаев на тысячу проданных машин. Получается, одна только модернизация предприятия делу не поможет. А вдруг и вправду место, как гласит старый анекдот, «проклятое»?

Если это и так, то такое «нехорошее» место, к сожалению, не одно. Около двух третей всех деталей, используемых для сборки «Лад», выпускают примерно 800 производителей компонентов. Долгое время этим предприятиям, как и всем российским заводам, не уделялось внимания, и они серьезно отстали по качеству, технологиям и применяемому оборудованию. Сейчас на АвтоВАЗе пытаются ускоренными темпами провести «естественный отбор» партнеров, говорит журнал о бизнесе и финансах. «Я думаю, примерно 10% поставщиков полностью отвечают нашим требованиям,уточняет Игорь Комаров,Еще процентов 20 - 25 уже нет смысла развивать. И 60 - 70% имеют в той или иной степени серьезные проблемы, по они еще не потеряны». Для них АвтоВАЗ вместе с Boston Consulting Group готовит программу развития, рассчитывает подключить государство к решению проблем с финансированием.

Ситуация усугубляется еще и тем, что по ряду позиций завод в Тольятти работает с монопольными производителями комплектующих. «Бывают очень неприятные ситуации, когда мы сильно зависим от одного поставщика и, чтобы удовлетворить его требования, вынуждены идти на серьезное повышение цен»,признает г - н Комаров. Вот как в давнем конфликте с металлургами. В первом квартале 2008 - го они подняли цены на 46% - комплектующие тут же подорожали па 16%. Весной 2010 - го «Северсталь» прекратила отгрузку металла заводу, и тому под угрозой остановки конвейера пришлось согласиться на очередное повышение - па 22%. В конце того же года новые корректировки - рост на 30%. Очень быстро найти замену такому поставщику сложно не только из - за объемов - а доля «Северстали» в потребляемом ВАЗом металле достигает 60%. Новым партнерам необходимо подготовить производство с учетом специфики требуемого автолиста. А на это нужно драгоценное время...



Интересные записи: