,
Новости от наших партёнров
Бренд Apple в восьмой раз стал самым ценным в мире по версии Forbes
Бренд американской компании Apple восьмой раз возглавил ежегодный рейтинг, составленный журналом Forbes, и признан самым ценным в мире.
Деятели культуры обнародовали доходы за 2017 год
Художественный руководитель "Национального филармонического оркестра России" Владимир Спиваков в 2017 году задекларировал доход в 82,2 млн рублей.
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Архив новостей сайта
Ноябрь 2017 (3)
Сентябрь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Март 2017 (2)
Январь 2017 (2)
Декабрь 2016 (1)
27-05-2011, 10:15 - ПО СТОПАМ DACIA

Клубок проблем АвтоВАЗа огромен, а времени на его разматывание мало. Тем не менее надежда все же есть. Тут будет уместна история, похожая на притчу и анекдот одновременно. Ее поведал в одном из последних интервью бывший глава Renault в России Кристиан Эстев, который после недавнего ухода на пенсию продолжает оставаться членом совета директоров АвтоВАЗа. «Когда я только приехал, мне заявили: «Все, что производится здесь,полное дерьмо. Давайте все снесем и начнем выпускать Renault,рассказывает он. Сносить ничего не стали, взялись модернизировать то, что выпускали па предприятии. «Поломок было без счета. Никто из инженеров Renault к машине не хотел и прикасаться. Шептались: «Эстев рехнулся»,продолжает менеджер. Но шаг за шагом доводили автомобиль до ума и стала вырисовываться мечта. Так появился Renault Logan. Да, речь не об АвтоВАЗе, блокирующий пакет акций которого французы купили в 2008 - м, а о румынском заводе Dacia, приобретенном Renault в 1999 - м. Хотя на тольяттинском заводе Кристиану Эстеву сказали ровно то же самое ровно в тех же выражениях. И тоже сносить ничего не стали, а взялись модернизировать то, что делали.

В городе на Волге, кстати, сравнения с Dacia не любят: масштаб не тот, там выпускают запчасти land rover. На румынском предприятии к приходу французов работали 30 тыс. человек, па ВАЗе - 100 тыс. А если посчитать вазовцев вместе с сотрудниками фирм - поставщиков и членами их семей, то вовлеченных в производство «жигулей» выйдет целых 6 млн. Не может, дескать, такой завод не быть гордостью страны и потому не идет пи в какое сравнение с Dacia. Кстати, румыны гордыми не были: пошли навстречу новым владельцам и скоро встал и на ноги. Наши же топ - менеджеры, если верить просочившимся в прессу признаниям представителей Renault, настаивали на том, что сами разберутся, и упрямо двигались в том же направлении, что и раньше.

Впрочем, то были прежние управляющие завода. Поэтому есть надежда, что худшие опасения в отношении АвтоВАЗа все же не сбудутся. Кое - какие намеки на это уже имеются. Например, партнеры по альянсу Renault - Nissan не видели перспектив выхода предприятия на операционную прибыль. Между тем ВАЗ уже по итогам 2010 - го впервые с начала кризиса получил чистую прибыль в 2,1 млрд рублей, хотя в предыдущем году показал убыток в 38,5 млрд. Дилеры опасались, что стечением времени в программе утилизации старых автомобилей начнут доминировать иномарки, но этого так до сих пор и не произошло. Доля АвтоВАЗа в продажах в рамках этой программы сейчас составляет около 80%. Пару лет назад ведущий телепередачи Top Gear Джереми Кларксон, протестировав LADA Riva, заявил, что хуже просто ничего и быть не может. Но что если завтра у ВАЗа появится свой Renault Logan?



Интересные записи: