,
Новости от наших партёнров
Цена на газ для населения Украины станет рыночной с 2020 года
Цена на газ для населения Украины с 1 января 2020 года станет рыночной, что будет означать выполнение одного из требований, которые выдвигает стране Международный валютный фонд в качестве условия для ...
Котировки «Яндекса» упали более чем на 12%
Котировки «Яндекса» рухнули на 15,7% на бирже NASDAQ в пятницу, 11 октября, за день компания потеряла больше $1,5 млрд капитализации. Так инвесторы реагировали на возможность ограничения иностранного ...
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
27-01-2011, 15:52 - Hewlett-Packard: история успеха

Hewlett-Packard: история успехаКризис – это не только обвал рынков и неопределенность. Это еще и  уникальные условия для изменений. Рецессия заставляет потребителей относиться к каждой покупке более серьезно, рассматривать все варианты. Это создает восприимчивость к новым продуктам. Именно поэтому мир знает примеры, когда компании, начавшие свою деятельность в период слабой экономики, сегодня являются успешными транснациональными корпорациями.


Hewlett-Packard Development Company LP официально была зарегистрирована 1-го января 1939 года, когда американская экономика только оправлялась от  великого кризиса. Компания  с первоначальными инвестициями в размере 538 долларов и командой из двух человек стала одним из крупнейших игроков на рынке высоких технологий.  На 31 июля 2008 г.* годовой оборот компании составил  113,1 млрд. долл. В настоящее время в HP (NYSE, NASDAQ: HPQ) работают  320 000 сотрудников, которые обслуживают более миллиарда клиентов в 170 странах.

 

История компании началась в 1934 г., когда Уильям Хьюлетт (William Hewlett) и Дэвид Паккард (David Packard) окончили факультет электрического инжиниринга Стэнфордского университета. Два новоиспеченных инженера-электронщика отправились порыбачить в предгорье Колорадо, и, сдружившись за две недели, решили организовать совместный бизнес. Брошенная в качестве жребия монетка решила, что первым должно стоять имя Паккарда. Но тот уступил это право Хьюллету, согласившись, что так будет благозвучнее. [Вот вам и первое правило успешного бизнеса: разумный компромисс.] Совместную работу начали в гараже городка Пало-Альто штата Калифорния в США. Именно HP положили начало созданию Силиконовой Долины – Мекки высоких технологий.

 

Первым коммерчески успешным продуктом компании стал аудиоосциллятор – прибор, предназначенный для тестирования аудиоаппаратуры. По признанию Уильяма, громкое название – HP Model 200 – прибору дали, чтобы все думали, что фирма солидная и не новая. От подобных данное устройство отличалось использованием в качестве температурозависимого резистора на критическом участке электрической цепи электрической лампочки. [В этом заключается второе правило успеха: инновации]. Это позволило HP продавать Model 200A по цене $54.40, в то время как конкуренты предлагали менее стабильные осцилляторы по цене более $200. Одним из первых важных клиентов фирмы стала студия Уолта Диснея, которая в 1938-м году приобрела восемь осцилляторов Model 200B (по цене $71.50 каждый) для тестирования системы стереофонического звука «Фантасаунд», использовавшейся при работе над фильмом «Фантазия». Эта модель успешно продавалась как минимум до 1972 г.– пожалуй, это было наиболее долго продаваемое простое электронное устройство из когда-либо производимых. Многие инструменты НР были более чувствительными и точными, чем у конкурентов. [И это третье важное правило: стабильно высокое качество продукции]. На тот момент в перечень товаров входили вольтметры, осциллографы, измерители частот, термометры, хронометры, анализаторы, генераторы звука и другие устройства.

Во время Второй мировой войны компания активно развивалась за счет государственных заказов, которые помог раздобыть Фредерик Терман, Профессор, декан инженерного факультета Стэнфордского университета. Но решающими для развития Hewlett-Packard стал послевоенный кризис, когда компания лишилась оборонных заказов, но смогла удержаться на плаву. Несмотря на снижение объемов производства, основатели наняли уникальных специалистов, сокращенных разорившимися компаниями-конкурентами. Хьюлетт и Паккард не очень ясно тогда представляли, чем конкретно будут заниматься, но считали: не важно, что разрабатывать, главное – создать команду единомышленников. Этот принцип Уильям и Дэвид сформулировали как Management by wandering around – «Многоаспектный менеджмент», и им удалось воплотить его в жизнь. Сегодня HP производит принтеры, сканеры, цифровые камеры, калькуляторы, карманные компьютеры, рабочие станции, компьютеры для домашнего и офисного использования. Помимо программного и аппаратного обеспечения, компания предлагает разработку, создание и поддержку IT-инфраструктур.

Так, начав с успешных продаж одного устройства, компания стала гигантом современной              индустрии.

Сегодня НР: 

  • Обеспечивает работу 106-ти из 120-ти бирж в мире
  • Поддерживает две трети переводов средств по кредитным картам
  • Поддерживает сети для более 100 миллионов пользователей мобильных телефонов
  • Регистрирует 11 патентов в день
  • Поставляет примерно 1 миллион принтеров в неделю
  • Работает с 210 000-ми торговых партнеров
  • Лидирует практически на каждом рынке, в каждом потребительском сегменте и регионе

*Оборот компании за четыре финансовых квартала, завершившихся 31 июля 2008 г.



Интересные записи: