,
Новости от наших партёнров
Credit Suisse подсчитал степень концентрации богатства среди россиян
Швейцарский банк Credit Suisse пришел к выводу, что на долю 10% самых обеспеченных россиян приходится 82% всего личного богатства в России.
«Яндекс» потерял $1 млрд рыночной стоимости за несколько минут
Акции российского поисковика «Яндекс» резко упали на биржах в Нью-Йорке и Москве.
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
5-08-2014, 13:35 - В департаменте лесного хозяйства объявили конкурс на должность нового директора
Постройка подводной лодки
Журнал ведется с самого начала постройки лодки.

В журнал записывают не только вес деталей корпуса, но и вес всех механизмов и приборов, которые устанавливают на подводную лодку. Вес воды, топлива, смазочного
масла, боеприпаса и других грузов, которые будут приняты на подводную лодку, также вносят в журнал.
Детали корпуса после обработки и взвешивания доставляют в сборочно-сварочный цех. Здесь из них собирают и сваривают секции подводной лодки. Секции — это фактически целый отсек подводной лодки (от днища до палубы и от борта до борта). У больших подводных лодок восемь—десять секций. Каждая секция состоит из подсекции прочного корпуса и подсекции легкого корпуса. Подсекция прочного корпуса составляется из двух — трех барабанов, сваренных вместе с кольцевыми шпангоутами. Барабаны подгоняют один к другому по торцам и прихва-
тывают в нескольких местах электросваркой. Затем подсекцию устанавливают на большую тележку, на которой и сваривают барабаны в одно целое (рис. 45). Заодно приваривают к барабану и поперечные переборки.
Сборку и сварку подсекций легкого корпуса обычно выполняют в шаблонах-кондукторах. Шаблон-кондуктор — это железобетонная постель, соответствующая обводам .подсекции (рис. 46). На эту постель сначала укладывают согнутые листы наружной обшивки. На обшивку устанавливают шпангоуты, переборки и другие части корпуса.
Правильное положение этих частей корректируется специальными направляющими кондуктора. Таким образом, шаблон-кондуктор — это по существу штамп, при помощи которого подсекцию собирают, проверяют и сваривают.
Готовую подсекцию легкого корпуса подают краном на тележку, на которой и сваривают с подсекцией прочного корпуса. Одновременно с изготовлением подсекции устанавливают фундаменты, арматуру, трубопроводы и различные устройства. При сборке секций важное значение имеет проверка положения в пространстве как самой секции, так и ее отдельных элементов. Каждую деталь и узел надо установить так, чтобы они не были перекошены и чтобы их положение в точности соответствовало чертежу.
Такую проверку систематически ведут специальные рабочие высокой квалификации — плазовые проверщики.
Прежде чем выпустить секцию из цеха, надо испытать ее сварные швы, проверить, не дают ли они течи. Для этого шов с одной стороны покрывают меловым раствором, а с другой смазывают керосином. Темная полоса на меловом фоне точно укажет, в каком месте шов протекает. Дефектный шов вырубают зубилом и снова сваривают.
Для тех соединений корпуса лодки, от которых требуется не только плотность, но и прочность, испытание на водонепроницаемость дополняется проверкой качества швов. Прежде сварные швы просвечивали рентгеновским аппаратом или гамма-лучами. Теперь применяют более совершенный способ, используют ультразвуки.


Интересные записи: